Аннотация:В статье рассматривается функционирование марийских горного и лугового языков в системе школьного образования Российской Федерации за последние двадцать лет, в хронологическом срезе 2000/01 – 2019/20 учебных годов. Статистические данные по этой подсфере образования за двадцать лет вписаны в широкий законодательный контекст. Основными вехами в статье считаются 2006 год, когда было произведено переструктурирование Базисного учебного плана, и 2018 год, который стал годом принятия поправок в Закон об образовании о добровольности изучения языков народов России. Главное внимание уделяется республиканским государственным языкам региона – марийскому луговому и марийскому горному языкам. Учитывая дисперсный характер расселения марийцев, были привлечены данные по функциональной мощности марийских языков в других регионах и в Российской Федерации в целом. Автор на основе диахронического анализа сводного статистического материала Министерства просвещения Российской Федерации делает выводы о динамике изучения языков народов России в школах Республики Марий Эл и изучения двух марийских языков в школах страны.