Аннотация:Статья посвящена загадочной композиции в скифском зверином стиле, составленной из персонажей, которые не могут быть однозначно трактованы и соотнесены с какими-либо природными прототипами. Авторна основе иконографического анализа выделяет специфический изобразительный тип «Горки-Карагодеуашх»,который отражает устойчивую, хотя и недолговременную иконографическую тенденцию в восточноевропейском скифском зверином стиле IV в. до н. э., преимущественно на отрезке середины – третьей четверти IV в. до н. э. Характеризуются возможные отдаленные композиционные истоки данного типа (в пазырыкском искусстве) и его дальнейшая трансформация в меото-сарматском искусстве.The article is devoted to some enigmatic composition in the Scythian animal style, consisted of images that can’t be unambiguously interpreted and correlated with any prototypes in nature. Realizing iconographic analysis, the author identifies a specific pictorial type named conventionally “Gorki-Karagodeuashkh”, which reflects a stable, though short-lived iconographic trend in the East-European Scythian animal style of the 4th century BC, mainly in the mid – third quarter of the century. The possible remote compositional roots of this type (i.e. in the Pazyryk art) and its further transformation in the Maeotic-Sarmatian art are characterized.