Аннотация:В структуре населения России происходит увеличение численности и доли граждан старше трудоспособного возраста. Пожилые люди - особенно уязвимая группа, нередко страдающая от обделенности в отношении дохода, доступа к услугам здравоохранения и участия в общественной жизни. Вместе с тем потенциал людей старших возрастов во многом остается не востребованным. В этих условиях образование старшего поколения является ресурсом социальных перемен. Связь образования и занятости подтверждается статистическими и социологическими исследованиями. При более низком образовании востребованность на рынке труда уменьшается. Так, пожилые, не имеющие основного общего образования, в числе занятых этой возрастной группы составляют лишь 0,46%. Среди пожилых занятых, лица с высшим образованием составляют более 30 процентов (30,6%). Доля высокообразованных работающих пожилых женщин немного выше этого показателя среди их сверстников. В возрасте 60-72 лет доля занятых женщин с высшим образованием - 30,6%, а мужчин - 30,56%. Одним из резервов повышения Индекса человеческого развития нашей страны является совершенствование системы непрерывного образования, направленной на потребности старшего поколения. Однако результаты Комплексного обследования уровня жизни, проведенного Росстатом показали, что 2/3 занятых в экономике пожилых людей, имевших основную работу, не соответствующую полученной специальности, в 2011 и 2014 годах не получили какой-либо специальной профессиональной подготовки (переподготовки, переобучения). Только 1,1% пожилых посещали какие-либо курсы или участвовали в других видах дополнительного образования (обучения) за счет средств работодателя. В этих условиях необходимо ускорить создание четкой системы непрерывного образования, которая должна охватывать население страны на протяжении всего жизненного цикла и предусматривать равные возможности доступа к образованию всех возрастных групп, в том числе представителей старшего поколения.