Аннотация:Настоящая статья посвящена изучению влияния уровня образования на благополучие старшего поколения граждан Томской области. Представленные региональные оценки имеют особую значимость, так как население Томской области, как в целом, так и пожилые люди, традиционно обладает высоким образовательным статусом. Связь образования с иными индикаторами благополучия старшего поколения позволяет оценить его влияние на качество жизни пожилого человека и выделить его особую роль среди приоритетных направлений, обеспечивающих непрерывное благополучие пожилых людей. Образование людей старшего поколения выявлялось на основе специально разработанной анкеты в ходе социологического опроса. В статье на основе применения методов математической статистики оценено различие в уровне образования по полу как незначимое, по месту проживания и по работе – как статистически значимое, выявлены значимые связи образования с 32 прочими ранговыми индикаторами благополучия, построена их 7-факторная модель, выделена высокозначимая связь между значениями индикатора образования и пятью факторными индикаторами, ранжированными по силе их связи с образованием: F6 (Умение использовать компьютер) > F7 (Чувство оптимизма) > F5 (Социальная активность) > F2 (Финансовые возможности) > F1 (Уровень навыка в использовании компьютернх технологий). Проведен сравнительный анализ по показателю образования пенсионеров Томской области исходной региональной базы данных с базой Федерального комплексного статистического наблюдения условий жизни населения Томской области (354 респондента старше 55 лет) и получена оценка их незначимого различия (на уровне p > 0,10) как по ранговому критерию Манна – Уитни, так и по параметрическому t-критерию.