Аннотация:Настоящая статья посвящена анализу влияния гендерного фактора на процесс ассоциирования. В ходе исследования гендерной проблематики учеными отмечалось очевидное влияние социального пола, наряду с такими факторами, как родной язык, возраст и уровень образования, на коммуникативное поведение информантов в разных условиях коммуникации, в том числе в экспериментальных. Проведенный нами ассоциативный эксперимент в двух московских школах с участием русскоязычных школьников 11-18 лет на русском и английском языках позволил уточнить влияние гендерного фактора на ассоциативное поведение испытуемых. Эксперименты на каждом языке проводились в разное время с перерывом в три недели. В качестве стимулов выступали две группы омонимов русского и английского языков, не коррелирующие друг с другом и хорошо знакомые испытуемым. Целью исследования было установление различий в ответах испытуемых мужского и женского пола, выявление факторов, влияющих на процесс ассоциирования, анализ ответов информантов разного пола с точки зрения стереотипности/разнообразия реакций (количество разных и единичных реакций), а также выявление различий в ассоциативном поведении испытуемых в зависимости от языка, на котором проводится эксперимент.