Аннотация:Актуальность исследования обусловлена потребностью в разработке современного подхода к осмыслению последствий цифровизации экономики в форме социо-культурной трансформации системы ценностей в контексте интенсификации глобализационных процессов. Целью исследования является междисциплинарный анализ влияния цифровой экономики на изменение парадигмы общественного развития. Решение данной проблемы возможно в контексте междисциплинарного подхода с использованием методов из социологии, философии и экономических наук. Ключевой тезис заключается в положении о том, что именно цифровая экономика определяет направления и средства формирования общества нового типа – «цифрового общества». Отсюда задачами исследования выступают: актуализация научно-теоретической потребности в уточнении содержания понятий «цифровая экономика», «цифровое общество», а также выявление причин изменения в системе ценностей современного общества. В статье обосновывается вывод, что в результате внедрения инновационных информационно-коммуникационных технологий в социальную и экономическую жизнь людей происходят изменения в образе мышления и поведения современного человека. Важным результатом исследования выступает вывод о том, что информационно-коммуникативных технологий в пространстве цифровой экономики способствуют изменению системы ценностей общества: такие ценности, как информация, мобильность, скорость, общительность, комфорт, экономия времени, качество товаров и услуг, – начинают доминировать в сознании и поведении человека в контексте цифровизации социо-экономического бытия. Выявлено, что данные ценности входят в поле философской концепции прагматизма. Обосновывается необходимость развития научной дискуссии о моделировании современных представлений о новом типе общества, складывающегося в контексте цифровизации экономики. Результаты подобной дискуссии могут стать основой для управления знаниями в контексте практики государственного управления.