Аннотация:В статье рассматриваются цели, содержание, методические приемы, особенности обращения к неисчерпаемому культурно-историческому наследию в рамках преподавания гуманитарных курсов студентам, обучающимся на отделении регионоведения. Формирование профессиональных навыков и компетенций требует не только глубокого теоретического знания социокультурных процессов региона, но, что очень важно, умения работы с социокультурным контекстом жизни региона в формате актуализации и включения культурного наследия, с одной стороны, в современную жизнь региона, с другой, - умения корректно и профессионально работать над поиском эффективных путей решения социокультурных проблем. Важным является личное эмоциональное освоение культурного наследия при посещении архитектурных памятников, художественных галерей, музыкальных, театральных представлений, фестивалей. Это ставит перед преподавателем вопросы, связанные с мотивацией студентов, учитывающей их уровень в области культуры. В то же время необходима организация внеаудиторной познавательной активности студентов.