Анализ репрезентации деятельности политических лидеров России и Китая в «Российской газете» и газете «Жэньминь жибао»статья
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 августа 2021 г.
Аннотация:В современных условиях деятельность политических лидеров каждого из государств является постоянным и пристальным объектом внимания для журналистики и медиа, а особенности медиарепрезентации политических лидеров оказывают значимое влияние на информационную повестку как в самой стране, так и за ее пределами. В статье рассматриваются особенности медиарепрезентации деятельности современных политических лидеров России и Китая. Представлены результаты количественного и качественного контент-анализа публикаций в «Российской газете» и в газете «Жэньминь жибао» за 2018-2019 гг. На основании полученных данных проводится сравнительный анализ и делается вывод о том, что особенности репрезентации деятельности политических лидеров в значительной степени обусловлены актуальной политической повесткой, идеологическими установками, историческими и культурными национальными особенностями, международным контекстом, а также личностными характеристиками самого национального лидера. Установление диалога между властью и обществом - важнейшее условие успешного развития государства. Ведущая роль в его осуществлении принадлежит средствам массовой информации, которые выступают посредниками между властью и обществом. Доверие населения к существующей власти можно назвать важным фактором стабильного социального, политического и экономического развития. Медиарепрезентация политических лидеров таких значимых в современном мире стран, как Россия и Китай, является не только важной формой взаимодействия внутри этих стран, но и ключевым фактором успешного межгосударственного сотрудничества. Актуальность данного исследования вызвана также интенсификацией процессов медиатизации политической деятельности в целом, пониманием связи между медиаобразом лидера и формированием имиджа государства в мировом медиапространстве, необходимостью выявления особенностей профессиональной деятельности журналистов, работающих в данном направлении, а также сравнением подходов двух стран в медиарепрезентации деятельности лидеров государств.