Аннотация:В пропедевтическом курсе алгоритмики, в рамках которого дошкольники и младшиешкольники осваивают основные понятия последовательного программирования, упор делается на составле-ние программ для управления реальными и виртуальными роботами-исполнителями. В основной школе, припереходе на текстовый язык программирования ученики составляют программы в том числе и для управлениятеми же знакомыми им исполнителями. В данной статье рассматриваются методы подключения программныхисполнителей, используемых в цифровой образовательной среде текстового программирования, КуМир, кцифровым образовательным средам ПиктоМир (пиктографическое программирование) и ПиктоМир-К (ги-бридное пиктограммно-текстовое программирование). Описаны некоторые детали реализации механизмаподключения роботов-исполнителей, проблемы и методы их решения. Рассмотрены примеры подключенияисполнителей. Знакомство со статьей поможет педагогам и программистам в создании и подключении своихисполнителей к средам ПиктоМир, ПиктоМир-К и КуМир.