Аннотация:Восприятие туризма как стратегической отрасли экономики, особенно для государств, обладающих уникальными природными, культурными, историческими ресурсами, не вызывает сомнений, однако до недавнего времени туризм в России выполнял в большей степени социальную функцию, нежели экономическую. На сегодняшний день туризм – крупнейший межотраслевой комплекс, обладающая значительным мультипликативным эффектом. Стратегирование туристской отрасли, согласно методологии В.Л. Квинта, предполагает определение глобальных, национальных и региональных тенденций и закономерностей, первоочередной анализ возможностей и угроз и концентрацию на приоритетных направлениях развития туризма, обеспеченных конкурентными преимуществами для их реализации. Нереализованный потенциал Кузбасса в вопросе развития нишевых видов туризма, как то снегоходный, мотовездеходный, промышленный туризм, в условиях современного экономического кризиса, представляется существенным конкурентным преимуществом региона, реализация которого позволит развиваться как внутрирегиональному, так межрегиональному туризму в данном направлении. Выставочно-ярмарочная деятельность – важнейший инструмент коммуникации, механизм продвижения новых технологий и товаров на внутренние и внешние рынки, мощный драйвер экономики. Стратегические интересы как государства в целом, так и его важнейшего промышленного региона – Кузбасса могут быть реализованы в том числе и с помощью международных промышленных выставок. Целью настоящей статьи является обоснование целесообразности стратегического развития и определение приоритетных направлений развития туризма и выставочно-ярмарочной деятельности для экономики региона в условиях посткризисной действительности.