Аннотация:Статья посвящена проблеме феноменологии искусственного билингвизма. Раскрыто значение понятия искусственного билингвизма. Исследование базируется на теоретическом (анализ литературы) и практическом (анализ собственного эмпирического опыта) методах. Показаны основные направления изучения данного феномена. На основе обобщения данных из различных источников определены основные психологические аспекты искусственного билингвизма: мотивационные факторы изучения языка, вторичная языковая личность, межкультурная коммуникация и межличностное восприятие. Подробно описаны этапы изучения иностранного языка согласно естественному подходу Стивена Крашена и Трейси Тэррелла. Проанализирован процесс изменения этих компонентов на разных этапах становления искусственного билингвизма. При использовании метода репертуарных решеток было установлено, что межличностное восприятие при становлении искусственного билингвизма базируется на 4 факторах, обобщающих инвариантные смысловые категории: «Открытость общению», «Чувство собственного превосходства» или «Покровительственное отношение», «Необычная активность» и «Перфекционизм». Было показано, что искусственный билингвизм позволяет более контрастно дифференцировать людей, владеющих иностранным языком.