Аннотация:В статье рассматривается актуальная сегодня проблема обеспечения продуктивного взаимодействия представителей разных культур в контексте глобализирующегося мира. Исследуется возможность подробно изучать и устанавливать культурные особенности представителей других стран, носителей иностранных языков при помощи методологического аппарата лингвокультурологии. Раскрывается связь между языком и культурой, приводятся методы анализа единиц исследования в лингвокультурологии - концептов. Описывается строение лингвокультурологического поля на примере концепта «семейные ценности», исследованного на материале текстов трех ведущих партий Великобритании. Делаются выводы о его характерных особенностях и возможности использования полученных данных при преподавании дисциплин гуманитарного цикла, в том числе иностранных языков и межкультурной коммуникации, с целью повышения коммуникативной компетенции учащихся.