Аннотация:Исследование затрагивает актуальную на сегодняшний день тему городских и региональных брендов, которые играют важную роль в формировании образа места и его историко-культурного ландшафта. Обращение к архитектуре 1950-60-х гг., которая присутствует в исторической и центральной части большинства крупных городов Сибири и постсоветского пространства в целом, позволит ответить на вопрос о ее значении, с одной стороны, как объекта культурного наследия, а с другой - о ее позиционировании в качестве «визитной карточки» города. Важный аспект изучения состоит в особом символическом значении архитектурных доминант советского градостроительства середины ХХ в. в социокультурном пространстве городов. Специфика исследования на материалах Сибири позволяет сделать основной акцент на послевоенном индустриальном развитии этого региона, в ходе которого шло активное строительство в крупных городах (Омск, Новосибирск, Красноярск, Новокузнецк, Кемерово) и создание сети новых малых городов (Кемеровская, Иркутская области, Красноярский край и т.д.).