Зависимость трудности восприятия информационного блока от его объемастатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст PDF Mayer_Vestnik_OmGU_2020.pdf 5,6 МБ 9 сентября 2020 [Mayer_Robert]

[1] Майер Р. В. Зависимость трудности восприятия информационного блока от его объема // Вестник Омского государственного педагогического университета. — 2019. — Т. 3, № 24. — С. 154–158. Автор статьи отмечает, что изучение нового материала можно представить как последовательное усвоение информационных блоков: слов, предложений, абзацев, математических высказываний, доказательств теорем, выводов формул. На примере чтения бессмысленных слов различной длины проанализированы математические и компьютерные модели, связывающие трудность усвоения блока информации с его объемом. Рассмотрены линейная модель, экспоненциальная модель, а также имитационные модели без возврата и с возвратом к началу блока. Установлено, что: 1) при высокой скорости восприятия отдельных элементов трудность овладения информационным блоком невелика и прямо пропорциональна его длине; 2) при низкой скорости восприятия с ростом объема блока трудность его понимания резко возрастает по экспоненте.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть