Проблема определения дидактической сложности учебных текстовстатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст PDF Mayer_Problema_opredel_didakt_slozhnosti_texta_Uchenie_za... 891,6 КБ 9 сентября 2020 [Mayer_Robert]

[1] Майер Р. В. Проблема определения дидактической сложности учебных текстов // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. — 2020. — Т. 6, № 72. — С. 37–47. В статье проанализирована актуальная проблема оценки дидактической сложности учебных текстов по физике, химии, биологии и т.д. Выявлены основные факторы, влияющие на сложность текста и трудность его понимания учащимся, построена соответствующая когнитивная сеть. Предложена теоретическая модель, согласно которой дидактическая сложность учебного текста пропорциональна произведению синтаксической и семантической сложности. Рассмотрен вопрос о делении текста на отдельные фразы, учете логических связей между ними и информационной емкости отдельных терминов. Предложен метод оценки семантической сложности, который заключается в следующем: 1. Из исходного текста удаляют повторы, заменяют местоимения соответствующими словами. 2. Выявляют логические связи и вместо них в текст добавляют слова типа: “потому что”,“следовательно” и т.д. 3. Определяют количество значимых слов в тексте. 4. Составляют список используемых научных терминов, его помещают в текстовый файл slovar.txt.5. Путем подсчета числа слов в определениях терминов находят их сложности, которые записывают в файл slovar.txt; 6. С помощью специальной компьютерной программы, обращающейся к файлу slovar.txt, анализируют текстовые выборки и подсчитывают количество упоминаний каждого термина. 7. Суммируя сложности всех терминов и остальных слов, определяют сложность текста. 8. Вычисляют коэффициент свернутости информации для текстовой составляющей учебного материала. 9. Чтобы учесть информативность формул или рисунков, заменяют их максимально кратким описанием и оценивают его сложность тем же методом.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть