Аннотация:В статье рассматривается этическая и метафизическая проблематика ранних произведений Хулио Кортасара: драмы «Короли» (“Los reyes”, 1949), рассказов сборников «Бестиарий» (“Bestiario”, 1951), «Конец игры» (“Final del juego”, 1956) и «Тайное оружие» (“Las armas secretas”, 1959). В «Королях» определяются векторы поиска новой этики и метафизики, стремлением к которым пронизано все творчество Кортасара: этическое в драме уравновешивает метафизическое, в дальнейшем это соотношение будет меняться. В рассказах сборников «Бестиарий» и «Конец игры» превалирует метафизический компонент: этика интересует Кортасара с точки зрения фантастической ситуации. Фантастическое задает особую систему ценностей, определяет поведение персонажей, их представления о долге, заявляя о себе как некая внешняя сила. Во время создания рассказов сборника «Тайное оружие» Кортасара начинает в большей мере интересовать проблема человека, метафизическое же отступает на второй план. В исходной ситуации персонажей нет ничего фантастического, их система ценностей – сугубо человеческая. Фантастическое служит развязкой этического конфликта, оно интериоризируется, из внешней данности становится частью сознания персонажей, заявляя о себе как голос совести и памяти.