Проблемы этики и метафизики в раннем творчестве Хулио Кортасарастатья

Работа с статьей


[1] Гладощук А. В. Проблемы этики и метафизики в раннем творчестве Хулио Кортасара // VIII Международная научная конференция Романские языки и культуры: от античности до современности. Москва, филологический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова 26-27 ноября 2015 г. Сборник материалов. — Макс-Пресс Москва, 2016. — С. 24–32. В статье рассматривается этическая и метафизическая проблематика ранних произведений Хулио Кортасара: драмы Короли (“Los reyes”, 1949), рассказов сборников Бестиарий (“Bestiario”, 1951), Конец игры (“Final del juego”, 1956) и Тайное оружие (“Las armas secretas”, 1959). В Королях определяются векторы поиска новой этики и метафизики, стремлением к которым пронизано все творчество Кортасара: этическое в драме уравновешивает метафизическое, в дальнейшем это соотношение будет меняться. В рассказах сборников Бестиарий и Конец игры превалирует метафизический компонент: этика интересует Кортасара с точки зрения фантастической ситуации. Фантастическое задает особую систему ценностей, определяет поведение персонажей, их представления о долге, заявляя о себе как некая внешняя сила. Во время создания рассказов сборника Тайное оружие Кортасара начинает в большей мере интересовать проблема человека, метафизическое же отступает на второй план. В исходной ситуации персонажей нет ничего фантастического, их система ценностей – сугубо человеческая. Фантастическое служит развязкой этического конфликта, оно интериоризируется, из внешней данности становится частью сознания персонажей, заявляя о себе как голос совести и памяти.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть