THE RESPONSIBILITY OF PUBLIC INSTITUTIONS IN GENETICS EDUCATION: INTERNATIONAL EXPERIENCE [Обязанность публичных институтов по генетическому просвещению: практика зарубежных государств]статья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 декабря 2020 г.
Аннотация:Статья посвящена проблеме генетического просвещения как особого узконаправленного просвещения. Цель статьи: сформировать представление о потребностях просвещения в области генетической информации, с точки зрения сравнительного правоведения взглянуть на возможные варианты регулирования указанной деятельности в разных правовых системах. В работе дается анализ моделей правового просвещения на основе опыта США, Франции и России; исследуются сущностные потребности и содержательные составляющие генетического просвещения; рассматриваются актуальные и свежие примеры просвещения, связанные с правовым регулированием генома, приводится обоснование необходимости создания веб-портала «Генетика и право». Обоснование необходимости и обязательности генетического просвещения ведется на основе концепции обязательственного государства.Ключевые слова: генетика, геномные исследования, генетическое просвещение, информация, право, публичные институты, сравнительное правоведение.AbstractThe article is devoted to the issue of genetics education considered as a narrowly focused education. The goals of the article are: (a) to build an understanding of the necessity of education in the field of genetics; and (b) to examine laws and regulations related to genetics research in different legal systems from the perspective of comparative law. The article presents the analysis of genetics education models based on the cases of the USA, France and Russia. It is also focused on requirements for and essential components of genetics education; modern examples of genetics education and genetics legislation. The article explains the necessity for the development of a web-portal titled ‘Genetics and Law’. The discussion of the necessity for genetics education is based on the concept of liability law.Keywords: genetics, genetics research, genetics education, information, law, public institutions, comparative law.