Аннотация:Статья посвящена актуальной проблеме воспитания экологической ответственности подрастающего поколения. Охарактеризован христианский взгляд на проблемы экологии, корни которой сосредоточены в духовной сфере существования человека. Определяя характер статьи, автор не пытается входить в критику науки с позиции религии, на эту тему опубликовано множество литературы. Для понимания духовно-нравственных проблем экологии автор подчеркивает важность примера основанного на христианском учении, который общество может предложить подрастающему поколению, способного показать нравственное начало, превалирующее над быстрой выгодой оказывающей вред окружающей среде. Показана необходимость вовлечения Церкви к вопросам экологического воспитания и образования. Определена цель и задачи экологического воспитания, экологической культуры детей в условиях веры. Приведены примеры экологических программ, которые могут быть применены в системном подходе социального и религиозно-нравственных аспектов в педагогике. Для этого необходимо внимательно отнестись к возможным релятивистским манипуляциям, которые с точки зрения, как науки богословия, так и наук в целом спектре: биологии, химии, физики и т. д. являются вполне деструктивными в подходах к системному диалогу религии и науки