Аннотация:На примере сопоставления концепций жизненной политики Энтони Гидденса и политики жизни Николаса Роуза в статье рассматривается одна из ключевых тем, существующих в поле современной биополитики, — взаимодействие личного и политического. Представляется, что подобный анализ позволяет продвинуться в решении актуальных задач современной политической философии, социально-политических наук. Речь идет как о задаче продолжения концептуализации термина «биополитика» в рамках философии и политической науки, так и конкретизации рамок поля биополитики. В качестве основного метода исследования используется компаративистский метод, однако сравнение названных концепций и, соответственно, решение названных задач подразумевает исторический анализ, поскольку осмысление наиболее современных версий биополитики невозможно без обращения к базовым биополитическим теориям, среди которых особое место занимает теория М. Фуко. В статье показано, что корни развития концепций жизненной политики и политики жизни, очевидно, следует искать именно в концептуальных разработках Фуко. Исследуемые концепции находятся в похожем тематическом контексте. И Гидденс, и Роуз обращаются к теме современности (постсовременности) как к контексту, который обладает определенными характеристиками, позволяющими говорить о жизненной политике и о политике жизни. Особый интерес представляет анализ специфики данных концепций, в частности рассмотрение понятий «этополитика» и «эмансипационная политика», их роли для развития биополитических теорий Роуза и Гидденса, а также критика «политики жизни» и «жизненной политики», представленная в современной исследовательской литературе. Ключевой вывод связан с тем, что биополитика как область философии и политической науки находится в стадии становления, и анализ новых концепций необходим, поскольку способствует формированию «биополитического канона».