ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СПОРТСМЕНА-ЛИДЕРАстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 30 июня 2021 г.
Аннотация:Статья посвящена психологической подготовке спортсменов к ответственным соревнованиям, возможности её коррекции психопедагогическими методами, формированию черт характера спортсмена-лидера, обучению спортсменов методам психологической самокоррекции. В процессе психотерапии указывался «путь» – направление действий и мыслей не только в ближайший период после сеанса, но и отсрочено, включая тренировочный и соревновательный периоды. Для этого сеанс психотерапии непосредственно переводился в аутотренинг с соответствующей установкой в конце сеанса. Так, психолого-педагогические установки в процессе аутотренинга переходили в идеомоторную тренировку. Большое внимание уделялось формированию волевых качеств спортсмена и коррекции мотивации. В экспериментальную группу вошли 7 спортсменов 16–20 лет (4 юноши и 3 девушки). Сеансы проходили в виде групповых и (или) индивидуальных комплексных психолого-педагогических воздействий (установок) по плану: психотерапическое внушение → гетеротренинг → аутотренинг.Полученные результаты позволяют говорить о возможности влияния на тренировочный процесс и выступление спортсменов психопедагогическими методами. Положительный результат обусловлен комплексным подходом к деятельности спортсмена.