Аннотация:В настоящем сборнике представлены материалы докладов участников XVII международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития».Наиболее обсуждаемыми вопросами в рамках конференции стали различные аспекты компетентности и профессионализма как представителей преподавательского сообщества, так и организаторов образования всех уровней. Эти вопросы рассматриваются авторами в качестве основных императивов непрерывного образования так же, как и проблемы методологии и методики, применяемые в педагогической практике модели, методы, технологии (прежде всего, цифровые) и организационные формы. Особое внимание участники конференции уделили содержанию парадигмы непрерывного образования, а также новым педагогическим и организационным стратегиям в непрерывном образовании взрослых, включая бизнес-образование, обучение людей с ограниченными возможностями и представителей «третьего возраста». В конференции приняли участие ученые и специалисты из Беларуси, Германии, Индии, Италии, Китая, Латвии, Польши, России, США, Узбекистана, Украины, Франции, Финляндии.Результаты обсуждения широкого спектра проблем и трендов развития непрерывного образования, представленных в настоящем издании, адресованы в первую очередь международному педагогическому сообществу – учителям общеобразовательных школ, преподавателям средних и высших профессиональных учебных заведений, организаторам образования всех уровней, а также научным работникам и всем тем, кому не безразличны вопросы качества образования.