Аннотация:Введение. В статье исследуются развитие мировой экономической системы в контексте экономических теорий Смита, Кейнса, Фридма- на и влияния на этот процесс пропаганды.Материалы и методы. В исследовании применялись как общенаучные, так и традици- онные методы, применяемые в политологии и экономике.Результаты исследования. Это влияние позволяет говорить о возникновении к середине ХХ века модели Кейнса – Бернайса, а к началу XXI века - неоэкономической (постиндустри- альной) модели, в которой доминирует пропа-ганда. В этой новой модели спрос и предложение, прибавочная стоимость, цены и пр. создаются движением информации. Кроме того, в статье формулируется «правило четырех частей», характеризующее современный рынок труда в развитых странах. Также приводятся данные об использовании новейших компьютерных техно- логий и вывод о новых возможностях пропаганды в экономике.Заключение. Основные выводы работы - те- зисы о синергии экономики и пропаганды, о не- обходимости дальнейшего исследования этого феномена.