Аннотация:Тема корпоративной экологической и социальной ответственности становится все более актуальна в настоящее время как в России, так и за рубежом. Международные организации формируют цели в области устойчивого развития, исследовательские центы разрабатывают методики оценки движения компаний и стран на пути к устойчивому развитию. При этом не существует общепризнанной и единой методики оценки устойчивого развития на микроэкономическом уровне на уровне компаний, то есть их корпоративной экологической и социальной ответственности, которая включала бы в себя оценку как воздействия на окружающую среду в результате деятельности компаний, так и на общество и которая была бы универсальна для компаний различных отраслей экономики. Предмет данного исследования эколо-го-социально-экономические индикаторы корпоративной ответственности. Целью исследования является анализ существующих методов, рейтингов и индексов по оценке корпоративной ответственности компаний и разработка на основе результатов анализа универсальных индикаторов корпоративной ответственности. Теоретическое значение авторской методики оценки корпоративной ответственности заключается в углублении экономико-теоретических представлений по следующему кругу актуальных проблем: устойчивое развитие, корпоративная экологическая и социальная ответственность, индексы и индикаторы устойчивого развития. Практическая значимость определяется возможностью использования методики оценки корпоративной экологической и социальной ответственности при анализе движения компаний разных отраслей экономики по пути устойчивого развития, сравнения результатов, что также ведет к повышению открытости компаний, их корпоративной прозрачности и более высокому уровню взаимодействия с заинтересованными сторонами.