Стратегии развития конкурентных преимуществ туристического бизнеса в странах Aрабского ВостокастатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 11 ноября 2020 г.
Аннотация:Цель данной работы – представление методики определения и оценки конкурентных преимуществ ведения туристического бизнеса и ее апробация в странах Арабского Востока для последующей выработки направлений эффективной экономической политики. В исследовании к числу ключевых конкурентных преимуществ региона были отнесены следующие: наличие морского побережья, благоприятные климатические условия, уникальные природные ресурсы, культурно-исторические памятники, развитая туристическая инфраструктура и разнообразие услуг, ценовые предложения и др. Эти преимущества классифицированы как природные, экономические, инфраструктурные и национальные, что позволило показать их влияние на развитие экономики стран через поощрение предпринимательства, создание рабочих мест, поддержание правопорядка и безопасности, сохранение культурного наследия и охрану окружающей среды. В работе представлена динамика показателей туристической отрасли в странах Арабского Востока, дана оценка привлекательности рынка с точки зрения качества услуг, себестоимости, маркетинговых и транзакционных издержек, доли рынка и узнаваемости бренда. Определено, что туристический рынок таких стран, как ОАЭ, Марокко, Бахрейн, Катар, Ливан, Египет и Иордания, можно считать более привлекательным. Показано, что существует высокая корреляция между уровнем валового внутреннего продукта и конкурентоспособностью туризма в стране. Удельный вклад туризма в экономику увеличивается в восьми странах региона.Ключевыми факторами формирования конкурентных преимуществ туристического бизнеса в странах Арабского Востока являются политическая стабильность и гарантии безопасности. События «арабской весны» крайне негативно сказались на развитии отрасли даже в тех странах, где не было восстаний и гражданских беспорядков. Экономическая политика стран Арабского Востока сегодня направлена на содействие развитию туристического и гостиничного бизнеса, стимулирование его восстановления.Решение проблемы привлечения туристов можно рассматривать как применение следующих стратегий формирования и развития конкурентных преимуществ: создание благоприятного имиджа для туристической дестинации, стратегии высокой эластичности замещения целевой аудитории, информирования о территориальной обособленности, извлечения выгоды из слабых сторон.