Аннотация:Фразеологические обороты с компонентом цвета, являясь показателем культурной идентичности, позволяют выявить специфические национально-культурные характеристики, так как «в каждом языке названия даже основных цветов, совпадая в первых значениях, не сходятся в производных и в их фразеологическом использовании» . Термин цвета, входящий в состав фразеологических оборотов, несет определенную смысловую и эмоциональную нагрузку в зависимости от образного переосмысления этого цвета в данном языке, а выбор образа, по мнению В.Н. Телия, «диктуется миропониманием, характерным для данной культуры» . Так, во многих метонимических конструкциях французского языка в качестве «образа французской жизни» зафиксированы реалии из мира кулинарного искусства, которые являются отражением материальной культуры Франции. Г.Г. Молчанова полагает, что тема еды в процессе исторического развития общества относится к важному разделу материальной культуры человечества и «свидетельствует о национальных склонностях и национальном характере народа» .