Аннотация:Цель статьи – определение задач и основных направлений психологической помощи семье с ребенком с ОВЗ и инвалидностью. Болезнь ребенка рассматривается как ненормативный кризис семьи, обуславливающий трансформацию всей семейной системы. Выделены психологические особенности семьи с больным ребенком: изменение функционально-ролевой структуры семьи; формирование новых границ семьи с учетом длительного стресса; нарушение эмоционального взаимодействия и эмоционального статуса семьи; искажение семейного самосознания и деформация семейной истории, порождающие семейные мифы; переживание утраты контроля над событиями жизни; неопределенность жизненной перспективы, риски утраты личной идентичности. На основе принципов целостности семейной системы, определения семьи с ребенком с ОВЗ и инвалидностью целевой группы ранней помощи в образовании, учения о психологическом возрасте и ресурсной модели психологического консультирования определены основные направления и задачи оказания психологической помощи семье.