Аннотация:Предметом данного исследования является изучение английского языка студентами-регионоведами факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова в контексте образовательной программы базового курса «I иностранный язык (английский)». Объект исследования – мотивы изучения английского языка (данные о которых получены в результате опроса студентов первого и четвертого курсов отделения региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова в 2019-2020 учебном году) и их влияние на мотивацию в образовательном процессе.Для достижения поставленной цели авторы обращались к эмпирическим методам ведения научного исследования (эксперимент, анализ, сравнение).На основе результатов опроса студентов проведен анализ мотивов изучения английского языка и их трансформации в процессе обучения. Полученные данные дают новую актуальную информацию, позволяющую определить формы мотивации, способствующие успешному освоению программы и формированию профессиональных и общекультурных компетенций у студентов указанного направления обучения, совершенствованию образовательного процесса. Данные, полученные в ходе опроса, позволяют сделать вывод о превалирование у студентов внутреннего мотива обучения, направленного на развитие коммуникативных навыков и преодоление языкового барьера. Введение дискуссионных форм занятий, направленных на вовлечение аудитории в образовательный процесс, усиливает положительную мотивацию, а привлечение специально разработанных методических пособий способствует успешному освоению иностранного языка в рамках образовательного стандарта.