Аннотация:В работе отмечено, что творческая судьба Варвары Николаевны Цеховской (1872-1941(2)?, псевд. О. Ольнем) сложилась не очень удачно. Достаточно много печатавшаяся до революции (после 1917 г. отошедшая от литературного творчества), она так и не была включена в круг писательниц, составивших ядро «женской литературы», во многом потому, что тематика ее произведений была более разнообразна, чем это считалось необходимым для причисления к феминисткам. Однако женские судьбы, причем судьбы женщин-дворянок (Ольнем происходила из помещичьей среды), нередко становились сюжетообразующим ядром ее произведений. В рассказе «Радость» (1904), запечатлевшем соприкосновение ребенка с миром взрослых, описан один день в усадьбе, где подлинным раем становится вновь обретенная любовь матери. Ссылкой в усадьбу, становящуюся могилой, завершается жизнь Варвары Петровны в повести «Трясина». Замкнутость усадебного мира в повести «Династия» (1910) свидетельствует о его нежизнеспособности, что подтверждается гибелью героини, косвенным виновником которой становится ее муж, обуреваемый желанием сохранить усадебный мир в неприкосновенности. О смене «хозяев» усадьбы в начале ХХ в. рассказывается в повести «Тихий угол» (1902). Причем «новые хозяйки», учительницы, довольно бесцеремонно обращаются со свалившимся на них «наследством». Таким образом, нарисованные Ольнем женские судьбы приобретают символический смысл, характеризуя прошлое, настоящее и возможное будущее усадебного мира, в отличие от образов мужчин, занятых карьерой и пустопорожними делами и помещенных писательницей почти исключительно в городскую среду.http://www.nrgumis.ru/articles/archive/2020-15/materialy-mezhdunarodnoy-nauchnoy-konferentsii-usadebnyy-topos-v-russkoy-literature-kontsa-xix-pervo/