Аннотация:В статье анализируется категориальный признак межсемиотичности. Этот признак является одним из аспектов более общего исследования, посвященного проблеме идиоматики авангарда как специального пласта языка художественного и поэтического авангарда. Ряд признаков, таких как образность, экспрессивность, воспроизводимость в готовом виде и др., являются характерными для любой идиомы. В то время как межсемиотичность относится к таким признакам, которые являются значимыми, прежде всего, для выделения авангардных идиом. Материал исследования представлен манифестами русских футуристов (кубофутуристов и эстетически близки к ним представителей русского авангарда), основным объектом рефлексии которых является искусство и художественный эксперимент. Особое внимание в статье уделяется анализу поликодовых манифестов футуристов, включающих как вербальные, так и невербальные средства выражения. В работе выявляются различные аспекты реализации признака «межсемиотичность» в вербальных, невербальных и «межсемиотических» авангардных идиомах; анализируется степень и формы проявления категории межсемиотичности в разных типах идиом. На основании анализа авангардных идиом с максимальной степенью проявления межсемиотичности, получивших поликодовую форму реализации, выделены следующие разновидности «межсемиотических» авангардных идиом: гибридные, двуфокусные и интровертивные идиомы.