Аннотация:В настоящей статье рассматриваются вопросы, связанные с представлением реальности посредством кинематографа, в том числе через современный монтаж. Анализируется современная сюрреалистическая передача мира в кино. Подчёркивается значимость создаваемой реальности в фильмах и её восприятие зрителем. В работе представлен краткий анализ работ таких известных философов, таких как А. Базен, А. Бергсон, Ж. Бодрийяр, М. Мерло-Понти и В. Беньямин. В качестве примера берётся современный кинематограф в виде "киновселенных" и "кинофраншиз". При написании стать были использованы следующие методы:
1) метод интерпретации (переосмысление и раскрытие образа) позволяет рассмотреть и проанализировать репрезентацию реальности в кинематографе. В настоящей статье были были проанализированы современные фильмы, которые являются отражением запроса в обществе на максимальный реализм, как на возможность самоидентификации и достижения максимального погружения в происходящее на экране. Кинематограф начинал свой путь с показа реальных событий в виде хроник. Далее претерпевал изменения и с развитием технологий становится всё более отдалённым от восприятия конкретной реальности и людей.
В 80-х годах ХХ века происходит смена концептуальных идей, и кинематограф становится более реалистичным. Но уже с начала XXI в. современное кино в погоне за реализмом становится гиперреальным, постепенно стирается ощущение реальности происходящего, то есть фильмы, репрезентируя реальную картинку, на самом деле, демонстрируют нереальность или точнее сказать нелогичность повествования или действий героев, а зритель получает возможность наслаждаться или визуальными эффектами или фоном и декорациями происходящего на экране.