Параметры и техники «настройки» лингвистической креативности в детском художественном текстестатья
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2020 г.
Аннотация:Исследуются возможности лингвистической креативности в образных включениях (не-прямых номинациях, глаголах, прилагательных и сравнениях) программных художественных текстов для дошкольного и среднего школьного возраста. С помощью статистического анализа выявляются когнитивные и языковые параметры, которые, очевидно, помогают ребенку на-строиться на интерпретацию образности. Непреднамеренные, но интуитивно грамотно выбран-ные авторами техники настройки ориентируют ребенка при установлении референции и стиму-лируют развитие навыков лингвистической креативности.
Ключевые слова: лингвистическая креативность, образный язык, развитие детского языка, параметризация, параметры и техники настройки, дискурс детской литературы.