Мобильное обучение (m-learning) в процессе изучения английского языка для профессиональных целей (ESP): методические приемы и оценка результативностистатьяИсследовательская статьяЭлектронная публикация
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 сентября 2020 г.
Аннотация:Предмет исследования — методы мобильного обучения в преподавании курса английского языка для профессиональных целей студентам высшего учебного заведения. Авторы рассматривают круг вопросов, связанных с цифровизацией образовательной среды, а также актуальность внедрения мобильных технологий в процесс преподавания английского языка. В статье проанализированы различные методы мобильного обучения и представлен широкий спектр заданий, разработанных авторами. Кроме того, авторы определяют эффективность методов мобильного обучения на основании результатов анкетирования студентов Школы дизайна, Высшей школы экономики после прохождения курса обучения с применением мобильных технологий в течение трех лет. В качестве методов исследования были использованы теоретический обзор методик мобильного обучения и эмпирический анализ результативности данных методик на основе результатов анкетирования студентов за три года. Новизна исследования заключается в рассмотрении мобильного обучения как педагогической инновации в рамках высшего учебного заведения. Авторы стремятся внести свой вклад в развитие новой методики преподавания посредством подробного изучения возможностей и результативности мобильного обучения в преподавании иностранного языка. Результаты исследования показали, что в период с 2017 по 2019 гг. наблюдался рост интереса студентов к мобильному обучению. Большинство студентов Школы дизайна Высшей школы экономики (ВШЭ) предпочли проходить обучение с использованием мобильных технологий, так как считают мобильное обучение эффективным. Занятия становятся более интерактивными и способствуют быстрому развитию языковых навыков. Однако некоторые студенты настороженно восприняли нововведения, так как считают традиционные методики преподавания английского языка более эффективными.