Аннотация:В статье представлены результаты сопоставительного анализа личностных ценностей российских и американских студентов. В кросс-культурном исследовании приняли участие студенты Калифорнийского университета в Дейвисе (University of California at Davis, UCD) (192 чел.) и студенты барнаульских вузов (240 чел.). Возраст участников исследования от 17 до 23 лет. Объектом исследования является ценностно-смысловая сфера личности. Предмет исследования - личностные ценности в период поздней юности. Исследование направлено на выявление сходства и различий личностных ценностей американских и российских студентов. Использованы эксплицитные методы, раскрывающие содержание ценностей субъекта на уровне присутствия их в сознании в виде значений и имплицитные методы, позволяющие вскрыть семантическую окраску присвоенных субъектом ценностей. Выявлены сходства и различия в ценностных приоритетах представителей разных культурных групп. Так, к универсальным культурным ценностям могут быть отнесены ценности семейной жизни, любви, наличия хороших и верных друзей, полной самореализации; к числу наименее приоритетных в обеих выборках отнесены: вера в Бога, высокий социальный статус и управление людьми, творчество, патриотизм и любовь к Родине. Специфическими, культурно обусловленными, ценностями для российской молодежи являются аффилятивные и материальные ценности, а для студентов американского вуза - познание нового в мире, природе, человеке, получение высокого образования и ценность времени. Полученные результаты позволяют глубже понять культурную детерминацию психического развития личности и вносят вклад в разработку проблемы ценностей в психологии.