Аннотация:В статье рассматриваются проблемы обозначений цвета и их восприятие, значение в культуре якутов (самоназвание: саха, урянхайцы). В культуре саха цвет имеет символический характер, свой отдельный язык. Через призму языковых обозначений цвета затрагиваются и его культурологические аспекты. На примере названия цвета можно убедиться, что даже такое объективное, общее для всех людей физическое ощущение, как цвет, в разных языках и культурах отражается по-разному. Так, наименования окрасок составляют в каждом языке сложную систему, и системы разных языков обнаруживают показательные расхождения. В частности в статье рассматривается место лошади, символика ее окраса в культуре саха, древнего тюркского кочевого народа. Лошадь - сакральное животное якутов, особое символическое значение имеет ее окрас. Обозначения мастей животных, в частности лошадей, являясь объективным явлением, может наиболее четко показать как культурологические, так и языковые особенности. В жизни современных якутов лошадь и символика окраса продолжают иметь место, являясь предметом гордости и одним из аспектов категоризации региональной этнической идентичности.