Аннотация:В статье рассматривается семантика дома и его «ока» во внешний мир – окна. На их при-мере выявляется характерная для традиционной культуры оппозиция «свое» – «чужое». Дом, входя в систему окультуренного пространства, связан с эмоциональной стабильно-стью человека. Покидая его, человек лишается защиты, теряет чувство укорененности, что приравнивается к своеобразной смерти. В связи с этим в текстах лирических необ-рядовых песен родной дом становится не только эквивалентом красоты, но и выражением психологической устойчивости. Окно – образ, с помощью которого появляется возможность раскрыть внутренние переживания лирического героя (на стыке «видимого внешнего» и «невидимого внутрен-него»). Особенно ярко это раскрывается в виде устойчивого формульного выражения укно улын / укно дурын ʽпод окном / у окнаʼ