О необходимости использования виртуальных практикумов для оценивания степени сформированности компетенций студентов по направлению подготовки «Юриспруденция»статья
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 августа 2020 г.
Аннотация:Рассматриваются особенности и проблемы создания виртуальных практикумов для обучения и оценивания компетенций студентов по направлению подготовки «Юриспруденция». Цель исследования состоит в том, чтобы определить значение виртуальных практикумов для обучения и оценивания компетенций студентов по направлению подготовки «Юриспруденция». К числу основных задач исследования автор относит: дать определение понятия «виртуальный практикум», определить требования к среде, в которой должен создаваться «виртуальный практикум», определить возможную структуру виртуального практикума, определить особенности использования виртуального практикума по направлению подготовки «Юриспруденция» для оценивания степени сформированности компетенций студентов, определить факторы, препятствующие внедрению технологий «виртуальных практикумов». В качестве методов исследования использовались главным образом логические методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, а также наблюдение и обобщение. В ходе исследования были получены следующие результаты и сделаны следующие выводы. Под виртуальным практикумом», по нашему мнению, следует понимать обучающую компьютерную программу, которая позволяет одновременно моделировать как производственные процессы, так и действия обучающихся в той или иной ситуации, а также позволяющую производить оценку действий обучающихся в той или иной ситуации с точки зрением их правильности. Для оценивания степени сформированности компетенций студентов с помощью технологий виртуальных практикумов необходимо использовать трехуровневый «виртуальный практикум» с моделированием стандартных ситуаций и нестандартных ситуаций, не требующих/требующих творческого поиска. К числу основных факторов, препятствующих внедрению технологии виртуальных практикумов можно отнести факторы, связанные с непониманием различия между «знаниевым» и компетентностным подходами, факторы, связанные с плохой психолого-педагогической подготовкой отдельных представителей ППС. Также предложен ряд мер способствующих внедрению технологий виртуальных практикумов в образовательный процесс по направлению подготовки «Юриспруденция». Научная новизна исследования состоит в том, что предложена теоретическая модель оценивания компетенций, в т.ч. с использованием виртуальных практикумов. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенная технология оценивания степени сформированности компетенций при помощи виртуальных практикумов может быть использована в реальном учебном процессе, позволяя повысить качество высшего образования.