От устойчивости к стабильности: что делает "хорошим" государственное управлениестатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science

Информация о цитировании статьи получена из Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 29 апреля 2020 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Politeia-2020-196-7-27.pdf 385,0 КБ 2 апреля 2020 [kirill_filimonov]

[1] Вилисов М. В., Телин К. О., Филимонов К. Г. От устойчивости к стабильности: что делает хорошим государственное управление // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). — 2020. — № 1(96). — С. 7–27. Изучение качества государственной политики и управления, раскрываемого через множество категорий в диапазоне от эффективности до стабильности, по праву считается одной из важнейших задач, стоящих перед социальными науками. Однако, несмотря на растущий объем исследований, посвященных оценке функционирования государственных институтов, этому проблемному полю по-прежнему присущи серьезные содержательные и методологические пробелы. В статье фиксируется целый ряд трудностей, с которыми сталкиваются исследователи качества государственной политики и эффективности государственных институтов, — от терминологической разноголосицы до зависимости научных построений от актуального социально-политического контекста. На основе анализа этих трудностей авторы приходят к выводу о необходимости реинтерпретации проблемы оценивания государственной политики и работы государственных институтов как проблемы устойчивости и стабильности социально-экономических отношений и политических процессов, протекающих в современных политиях, и, опираясь на такую реинтерпретацию, формулируют положения, задающие рамки концептуальной модели для оценки устойчивости и стабильности государственной политики и управления. Предлагаемая авторами модель призвана обеспечить учет факторов, как правило игнорируемых другими подходами к оценке хорошего управления, и прежде всего динамики социальных настроений. Отправной точкой их построений выступает гипотеза о том, что при анализе политико-управленческой активности в публичном секторе фокус внимания должен быть перенесен с деятельности правительств на государственную систему, определяемую как часть социального порядка, с которой имеют дело агенты политического процесса и которая включает в себя не только государственные институты, нормативные установления и реализуемые правительствами программы, но и устойчивые неформальные практики работы институтов государства, местное самоуправление, а также социетальные правила, регулирующие взаимодействие людей. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть