Аннотация:Принимая во внимание цели, задачи и специфику аудитории указанных выше СМИ, мы отметили собственно лингвистические приемы, которые способствуют аттрактивности текста для читателей:
- мультимедийность новостного сообщения (так, сухой информативный материал РИА от 24.04 и 25.04 сопровождается gif-изображением; новостные материалы КП иллюстрируются фото- или видеопрезентацией новости);
- гипертекстуальность поста, который содержит ссылку на медиатекст СМИ (обеспечивает быстрый скроллинг ленты новостей, что повышает useability (удобство использования) этого ресурса на смартфонах и др. гаджетах – характерно для всех новостных материалов ВКонтакте);
- нарративизация новости (сюжетная организация гипертекстуального материала, прием наиболее часто используется при организации постов КП в соцсети ВКонтакте, таковы все представленные исследованные материалы от 15. 04, 08.04, 03.04, 24.04, 11.04. В материале о Кокорине и Мамаеве отмечается присутствие редуцированной нарративной последовательности)
- репортажность повествования (особенно ярко проявляется в материале о Кокорине и Мамаеве, причем и в РИА, и в КП, несмотря на различие аудитории и стилистическую специфику каждого СМИ).