Аннотация:В статье рассматривается студенчество как социальная категория. Описываются психологические особенности возрастного периода от 17 до 23 лет. Определяется социально-психологическая специфика обучения будущих специалистов в ведомственных образовательных организация. Выделяются следующие периоды и фазы возрастного развития курсантов и слушателей: первый период - учебно-академический (1-3-й курс), включает три фазы и второй период -учебно-профессиональный (4-5-й курс), включает две фазы. На основании выделенных периодов описывается содержание возрастнопсихологического развития, переживаемые кризисы, условия социальной ситуации развития, ведущий вид деятельности, новообразования личности. С учетом характерных особенностей для данного возраста в интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной сферах личности подчеркивается значимость психологического и педагогического воздействия на будущих специалистов в период обучения в образовательной организации высшего профессионального образования.