Аннотация:В статье анализируются научные взгляды исследователей на структуру компетентности и компетенции. Раскрывается содержание структурных компонентов центральных понятий компетентностного подхода. Рассматривается видение деятелей науки и практики на классификацию компетентности и компетенции. Из множества обозначенных определяются следующие ключевые надпрофессиональные компетенции или базовые навыки: ценностно-смысловые; политические и социальные; общекультурные; учебно-познавательные; коммуникативные; информационные. Систематизируются группы выделяемых компетенций и описываются подходы для их дифференциации, являющиеся некими моделями (способами) выявления и оценки компетенций: основанные на личностных характеристиках; на процессуальном аспекте реализации деятельности; на выполнении функционально-технологических действий внутри конкретной специальности или на определённой должности; на управлении результатами деятельности.