Психологическая диагностика в образовательных организациях МВД Россиистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 августа 2020 г.
Аннотация:В статье рассматривается одно из направлений психологической практики - диагностика. Описываются специфические особенности реализации психодиагностики в образовательной среде. Изучается исторический контекст развития психодиагностики в образовании. Обосновывается актуальность исследования данного направления психологической работы, продиктованная необходимостью, с одной стороны, в оценке качества образовательных услуг, с другой - поиска и стимулирования внутриличностных ресурсов обучаемых, в связи с чем возникает потребность в проработке теоретико-методологических и концептуальных подходов к реализации психодиагностической деятельности в образовании. Конкретизируются содержательные и процедурные аспекты психодиагностической деятельности в образовательных организациях МВД России. Освещаются преимущества аппаратно-программного психодиагностического комплекса «Мультипсихометр», используемого психологами ОВД. Описывается программа психодиагностики личных и деловых качеств курсантов, рассчитанная на каждый год обучения. Проектируется личностный профиль будущего специалиста, комплексно отражающий результаты психологического сопровождения и диагностики за весь период обучения.