Аннотация:Приоритетной задачей для редакторов нового десятилетия стала эффективная коммуникация с целевой аудиторией на страницах соцсетей. Завоёвывать лояльность аудитории, выстраивать отношения на долгосрочную перспективу посредством вовлечения читателей в работу СМИ - значит эффективно помогать медиа не только выживать в условиях быстро меняющегося рынка, но и получать финансовые дивиденды. Современные стандарты редакторской деятельности обновляются с целью завоевания лояльности аудитории. Сегодня необходимо уметь управлять её настроением, слушать и убеждать, т.е. интерактивно с ней взаимодействовать.Редакторы-фасилитаторы (от англ. facilitate – помогать, направлять, облегчать) = редакторы по взаимодействию с целевой аудиторией (еngagement editors) призваны курировать медиапроцесс, позволяющий выявить проблемы, которые действительно волнуют читателей. Они, новые редакторы, выполняют роль координаторов, использующих в качестве инструментов влияния инновационные методы и приёмы. На примере Яндекс.Дзен, сервиса персональных рекомендаций, показаны инновационные редакторские технологии, с помощью которых можно выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией на основе её предпочтений.