Аннотация:В данной статье предметом исследования является динамика контроля поведения и его составляющие у детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Объектом исследования является психологическая регуляция поведения в дошкольном возрасте. Авторы рассматривают проблемы саморегуляции. Особое внимание уделяется контролю поведения, конструкту, который разрабатывается в рамках системно-субъектного подхода. Контроль поведения рассматривается как единая система, включающая три субсистемы регуляции (когнитивный контроль, эмоциональную регуляцию, контроль действий: произвольность/воля). Таким образом, контроль поведения является формой целостной регуляции поведения, включающей в себя специфические ресурсы конкретного человека, что обеспечивает индивидуальные варианты адаптации и позволяет преодолевать трудные жизненные ситуации. В качестве методик использовались: модель уровневой организации системы эмоциональной регуляции (в частности шкалы оценки развития способов внешней регуляции); проба А.Р...