Аннотация:Одной из наиболее актуальных проблем социальной психологии общения в Интернете является проблема самоорганизации пользователей. Специфической особенностью самоорганизации здесь является неограниченный и постоянно меняющийся состав группы и отсутствие цензуры. Наиболее эффективно феномен самоорганизации может быть изучен в рамках новых методологических подходов, например, синергетического. В этом случае появляется возможность более глубоко изучать стохастические процессы самоорганизации. С этой целью применяются различные методы имитационного моделирования, в частности, метод агент-ориентированного моделирования (АОМ). Для эффективного использования данного метода необходимы исследования индивидуально-психологических характеристик пользователей и специфики известных социально-психологических феноменов. В статье рассматриваются психологические проблемы имитационного моделирования самоорганизации в Интернете и специфическое проявление феномена групповой поляризации. Представлены материалы пилотажного квазиэксперимента самоорганизации пользователей в социальной сети «Facebook». Для проведения исследования была зарегистрирована группа анонимных пользователей и проведена дискуссия по проблемной теме (n=25). Рассмотрены некоторые особенности и условия социального влияния и групповой поляризации в условиях сетевой самоорганизации.