Аннотация:В современном обществе потребление предметов превратилось в потребление знаков, которое охватывает все сферы человеческой жизни [2, с. 200-242]. Цвет, как один их элементов знаковой системы, выполняет информационную функцию, сообщая о свойствах товара, коммуникационную, отражая позиционирование товаров, идентификационную, позволяющую узнать необходимый товар и эмоциональную. В этом случае происходит потребление дополнительных значений и символов, передаваемых цветом: фирменной эмблемы, упаковки и образного названия с использованием цветовых оттенков. Реакция на цвет сообщается человеку своеобразным внутренним чувством, которое во многом опосредовано как физиологией (полом, возрастом), так и культурно-социальной средой. Выгодное соотношение цены и качества уступает место эмотивной стороне, когда под влиянием внешних факторов в сознании возникают воспоминаниями и ассоциации, влияющие на ценностные предпочтения. Это своеобразное связующее звено, которое вносит коррективы в восприятие информации.