Аннотация:Цель. Происходящее реформирование высшего образования и науки порождает многие проблемы, связанные в том числе с улучшением качества, которое зачастую выражается только лишь количеством. В статье рассматриваются проблемы, связанные с научными публикациями и оценкой их значимости. Методологической основой исследования послужил диалектический метод научного познания. Кроме того, использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, системный, логический, методы анализа и синтеза, сравнения. Делаются выводы о том, что 1) вовлечение научной общественности сегодня в принятие решений, касающихся науки и образования, на каком бы уровне оно ни проходило, недостаточно; 2) Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в современных условиях может и должна стать центральной площадкой обсуждения наиболее острых и важных вопросов в области науки и образования; 3) наукометрические показатели следует переориентировать в целях их позитивного влияния на карьерный рост ученого, а также более широкого охвата и плавающей, рейтинговой оценки значимости показателей в конкретное время и в конкретной области знаний, а может быть, и в конкретной научной и образовательной организации. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование стимулирует научную дискуссию о роли и значимости наукометрических показателей в деятельности ученого и образовательной организации, а также позволяет осмыслить современную научную деятельность и высшее образование в целом. Ключевые слова: высшее образование, наука, наукометрические показатели, публикационная активность, цитирование, научные журналы.