Аннотация:Фридрих Шлегель, один из основных деятелей немецкого романтизма, еще в ранний период своего творчества сформулировал задачу установить основные законы развития человеческой культуры. Под влиянием традиции классицизма он начинает с критики современности, которая понята у него довольно широко - как культура Нового времени. Он сравнивает хаотическую и раздробленную современную культуру с образцовым совершенством античности. Но вскоре, при создании проекта «романтической универсальной поэзии», он усматривает именно в характерных чертах современности перспективы для нового взлета искусства, и последовательно устанавливает те необходимые принципы, которые способны возвысить поэзию и культуру до небывалых новых высот. Как и многие романтические философы, Шлегель видел в искусстве единственный путь, приближающий человека к непознаваемому Абсолюту, а потому считал, что прогрессивная культура должна объединить в совершенном синтезе искусство и науку, поэзию и философию. В более поздний период Шлегель серьезно разрабатывает философию истории, стремясь проследить особенные черты, которые лежат в основе всех национальных культур, и те общие принципы, которые едины для всего человечества. Понимание сущности культуры и ее основных целей претерпело значительные изменения на протяжении его философского пути, но при этом представляет скорее последовательное развитие, нежели смену контрастирующих точек зрения.