Защитные покрытия для биполярных пластин топливного элемента с полимерным электролитом. Ч. II. Ускоренное стресс-тестирование биполярных пластин в условиях работы топливного элементастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 мая 2020 г.
Аннотация:Разработаны методы ускоренного деградационного воздействия на биполярные пластины из стали 316L, имитирующие нахождение БП с катодной и анодной сторон МЭБ водородо-воздушного ТЭ. Для проведения испытаний был изготовлен МЭБ специальной конструкции, в которой использовали анодный активный слой на основе катализатора 40% Pt / C (E-TEK), а в качестве протонпроводящего электролита использовали мембрану Nafion 115 толщиной 130 мкм. Проведение испытаний в условиях прямого контакта сталь / мембрана показало, что предложенные способы формирования защитных конверсионных покрытий на стали обеспечивают снижение токов коррозии в рабочем интервале напряжений ТЭ в 2 и более раз по сравнению с характеристиками исходной стали, что согласуется с результатами, полученными в модельных условиях в первой части статьи. С использованием оригинальной методики ускоренного стресс-тестирования БП в исследуемой ячейке водородо-воздушного ТЭ путем смены газов (H2—O2) оценена скорость увеличения контактного сопротивления на границе ГДС / сталь, что позволило выявить преимущества метода защиты стали с помощью окислительной предобработки по сравнению с обработкой в растворе фосформолибденовой кислоты. С другой стороны, полученные результаты показывают, что для катодной и анодной областей требуется различная предобработка поверхности.