Цифровой мир сетевых подростков и их зрительские практикистатья
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 4 мая 2020 г.
Аннотация:В статье представлены результаты пилотного исследования подростковых медиапрактик. Исследование проведено методом фокусированного интервью (с видеозаписью) с 11-классниками в трех сибирских городах в марте — апреле 2018 года. Проведенный студентами опрос показывает, насколько трансформируется смотрение как социокультурная практика и почему на этот процесс кардинально влияет видеохостинг YouTube. Проблема связана с поколенческим (цифровым) разрывом и невосполнением естественной убыли аудитории эфирных телеканалов молодыми зрителями. Эту медиапотребительскую проблематику сегодня изучают не только университетские кафедры и академические центры, но и исследовательские службы консалтинговых компаний и корпораций, поскольку запрос на такие исследования формулируются всей медиаотраслью. Анализ данных фокусированного интервью показывает, что медиаактивность школьников старших классов не вполне осознаётся ими: подростки не умеют ещё ценить время и контролировать его. Телесмотрение приобрело во многом ритуальный характер и служит укреплению эмоциональных связей с семьёй. Без личного вовлечения в медиапроцесс интерес подростков к смотрению или чтению быстро угасает. Для подростков большое значение имеет приватность их жизни в социальных сетях и возможность комментариев любого сетевого контента. Автор в дискуссионном ключе рассматривает возможности интеграции социальных сетей и телевидения, обосновывая прогноз развития этого сектора медиарынка. Паттерны подростковой медиаактивности будут, несомненно, влиять в будущем на поведение взрослых пользователей в медиасреде. Данный исследовательский проект предпринят для ответа на отраслевой запрос: как менеджмент должен менять медиаплатформы и контент-политику, чтобы увлечь подрастающее поколение и завоевать их лояльность.