Аннотация:В статье анализируется спортивная сфера и международные спортивные мероприятия как составляющая спортивной дипломатии и «мягкой силы». Спортивные достижения страны способствуют формированию ее положительного имиджа за весьма короткий срок. Вместе с тем не всегда успехи в спорте или удачно проведенные международные спортивные соревнования могут улучшить имидж страны. В статье рассматриваются три препятствия к созданию положительного международного имиджа: устойчивость закрепившегося «базового» имиджа, влияние стереотипов и установок; наличие других событий, способных менять или подтверждать нынешний имидж. Российский опыт доказывает, что при наличии данных ограничений эффект от удачно проведенных соревнований незначителен. Автор делает вывод, что проведение международных соревнований значимо для развития конкретных регионов и улучшения прежде всего внутреннего имиджа страны.